4 интересных факта об адгезивных мостах
Тенденция такова, что сегодня все большее количество пациентов после потери одного или нескольких зубов, прибегает к качественным методам имплантации. Однако некоторые до сих пор отдают предпочтение протезированию мостовидными конструкциями, которые стоят дешевле. Но знаете ли вы, что мостовидные протезы тоже бывают разными? Слышали ли вы что-нибудь про самые загадочные из них – адгезивные мосты в стоматологии? Если нет, читайте статью редакции портала UltraSmile.ru. Найдете много полезной информации на эту тему.
Факт №1: под адгезивные мосты не надо обтачивать зубы
Адгезивный мост точно также, как и классический, чаще всего ставится при отсутствии 1 зуба. Он опирается на соседние единицы, расположенные по бокам от утраченной. Однако по сравнению с классической конструкцией, которая состоит из трех коронок, адгезивный аппарат выглядит иначе: у него всего одна коронка и отходящие от нее пластины, по виду напоминающие «крылышки». Вот эти самые пластины и будут в данном случае крепиться к опорным зубам. Но для их установки совсем не потребуется обтачивать и препарировать опоры, изменять их вид до неузнаваемости и удалять нерв – как это приходится делать перед установкой классических мостовидных протезов. Достаточно будет сделать на опорных единицах (на их боковой или небной поверхности – со стороны языка) небольшие уступы, и использовать стоматологический клей.
Адгезивные конструкции, как и любые другие протезы, нельзя устанавливать при бруксизме, при воспалении тканей пародонта и наличии сильно расшатавшихся или разрушенных опорных зубов.
Отсутствие необходимости препарировать твердые ткани и депульпировать зуб – это плюс, т.к. процедура установки таких конструкций не требует инвазивного вмешательства, она безболезненна. Кроме того, опорные зубы, благодаря такому подходу, принимают на себя минимум нагрузки и не так сильно изнашиваются по сравнению с теми, которые находятся под классическими традиционными мостами, состоящими из трех искусственных коронок. Еще одно достоинство: процесс их обработки обратим, при удалении адгезивной конструкции, отверстия и уступы в опорах можно легко замаскировать композитным материалом.
Факт №2: адгезивные мосты бывают разными
Адгезивный мост при отсутствии одного зуба помогает скрыть дефект и восстановить целостность зубного ряда. Однако в зависимости от клинической ситуации, от ожиданий пациента и его материальных возможностей, стоматологи могут предложить разные конструкции адгезивных мостов.
1. Классическая конструкция с полосками из стекловолокна
Это самая популярная на сегодня модель. Она эстетично выглядит, при этом у нее невысокая стоимость, а сделать такую можно за один прием у стоматолога.
Мост состоит из коронки, в каждую сторону от которой отходят пластины-крылышки из прочного и очень эстетичного белого материала, а именно, стекловолокна. Сама коронка при этом создается (наращивается) из композита. Чтобы установить конструкцию, врач слегка пришлифовывает опорные единицы с внутренней стороны, и прикрепляет пластины при помощи клеевого состава. Далее на пластине наращивается зуб из композита.
Адгезивный мост по виду очень похож на съемный иммедиат-протез «бабочку», но в отличие от него он является несъемным, а потому более комфортным и эстетичным для пациента. Да и «крылья» имеет только с одной стороны.
2. Балочная модель
Здесь «крылышки» изделия выполнены из тонкой металлической пластинки. Сначала врач фиксирует такую пластину в уступах опорных зубов, а потом наращивает на ней искусственную коронку из композита. Стоит конструкция чуть дешевле чем та, которая выполнена из стекловолокна. Такой тип протезирования – самый недорогой. Однако надо помнить, что его с осторожностью следует рассматривать аллергикам, т.к. металлическая составляющая может отторгаться организмом, вызывать раздражение слизистой, способствовать гальваническому синдрому и окисляться, искажая вкус пищи.
«Был недавно на приеме у стоматолога, он предложил мне установить адгезивный мост. При отсутствии 1 зуба (сначала травма, а потом удаление) я раньше не хотел проводить протезирование, т.к. пришлось бы обтачивать другие зубы под обычный мост, а о существовании адгезивных я даже понятия не имел и ничего не слышал. Меня предложение, честно говоря, заинтересовало, и цена устроила – заплатил 12 тысяч рублей. Преимущество большое в том, что не надо депульпировать опоры и убивать их, что очень радует».
Аркадий F, отзыв с сайта 32top.ru
3. Конструкция с вкладками
Для пациентов, которые хотят получить максимально эстетичную и прочную реставрацию, а также готовы потратить больше денег на лечение, чем в первых двух случаях, врачи предлагают адгезивные мосты из керамики или диоксида циркония, из пластмассы. Они полностью состоят из выбранного материала, т.е. и коронка и отходящие от нее крылышки. Такие конструкции более надежные и стабильные, чем из композита, они не подвергаются быстрому расшатыванию, т.к. устанавливаются внутрь опорных зубов, также, как и вкладки. Однако за один визит к стоматологу установить такие протезы не получится, т.к. их сначала нужно изготовить в зуботехнической лаборатории.
4. Протезы на замках
Самый совершенный, эстетичный и качественный, но в то же время и самый дорогой, а оттого не такой распространенный во врачебной практике вариант – мосты на замках. Такие конструкции относятся к типу условно-съемных, т.к. при необходимости врач может извлекать их без повреждения креплений и возвращать обратно на место.
Преимущества адгезивных мостов: щадящее отношение к твердым тканям опорных единиц, восстановление эстетики улыбки за 1 прием, возможность провести установку конструкции без применения анестезии1.
Конструкция состоит из коронки, в которой расположена одна часть крепления. Вторую часть крепления врач выполняет в опорных зубах: для этого он делает в твердых тканях небольшую полость, которая затем покрывается композитом. Две части микрозамочков плотно защелкиваются между собой, а реставрация совершенно незаметна окружающим.
Факт №3: адгезивные конструкции подходят только для передних зубов
Опытные врачи советуют устанавливать их только на передние единицы, а вот для маскировки дефектов жевательных зубов они не подойдут в силу своей хрупкости и ненадежности крепления, ведь они не смогут принимать на себя существенную нагрузку. Именно по этой причине ими нельзя восстановить более 1 зуба, в то время как классическими мостами можно восстанавливать до 4-х отсутствующих подряд единиц.
Конструкции хороши тем, что их можно установить прямым методом, всего за один визит к стоматологу. Но если вы рассчитываете выполнить более качественное протезирование, то лучше все же выбрать те разновидности, которые создаются непрямым лабораторным методом из керамики или диоксида циркония – правда, в этом случае, придется посетить врача как минимум несколько раз.
Можно сказать, что адгезивные мосты – это конструкции, главное предназначение которых – восстановить эстетику улыбки и визуально замаскировать дефект. Также они смогут предотвратить смещение соседних единиц на место утраченного зуба, а вот с восстановлением полноценной функциональности зубного ряда они не помогут. С ними придется соблюдать ограничения по питанию: никакой жесткой и твердой пищи. Поэтому рекомендуется использовать данный вид аппаратов только лишь в качестве временной меры, например, сразу после удаления зуба, когда надо скрыть этот факт от окружающих, или, например, перед имплантацией.
Факт №4: ношение мостов может спровоцировать развитие кариеса
При установке моста стоматолог приклеивает его крылышки к поверхности и уступам, выполненным в опорных зубах. Сама по себе конструкция кажется простой, но вот ухаживать за зубами в области расположения пластин не так-то просто. Если пластины не очень качественно приклеены, то под них могут забиваться кусочки пищи, бактерии, которые спровоцируют воспаление и вызовут развитие кариеса.
«Носила я такой мостик, могу сказать, что поначалу он действительно кажется вполне красивым, а его цена и подавно радует, ну и плюс не надо депульпировать зубы. НО, через 1-2 года красота улыбки резко портится, кажется, что мост не прилегает к десне, а просто болтается в воздухе, т.е. между ним и десной возникает расстояние. И это неизбежно, мне врач так сказал, что это атрофия кости к такому эффекту приводит. От атрофии спасет только имплант. И девочки, в итоге я на мост потратила 8 тысяч, а потом на имплант 30 тысяч. Сейчас понимаю, что эти мосты даже не откладывают траты на лечение, а только еще больше их увеличивают!»
Марго, отзыв с сайта otzovik.com
Пациенту, который носит адгезивный аппарат, нужно усилить гигиену полости рта, приобрести ирригатор для того, чтобы качественно удалять мельчайшие остатки еды и налет. Также нужно дважды в год посещать стоматолога для оценки состояния опорных единиц, для проверки качества крепления моста. Как показывает практика, у некоторых пациентов такой тип конструкции частично или полностью отклеивается в процессе эксплуатации, что доставляет определенный дискомфорт и заставляет постоянно быть в напряжении.
Notice: Undefined variable: post_id in /home/c/ch75405/public_html/wp-content/themes/UltraSmile/single-item.php on line 45
Notice: Undefined variable: full in /home/c/ch75405/public_html/wp-content/themes/UltraSmile/single-item.php on line 46
- Луцкая И.К. Перспективы адгезивного протезирования в терапевтической стоматологии. Современная стоматология, 2011.
Мне 50 лет, врач направил на удаление переднего зуба – это поставило меня в тупик, не была готова, и денег сейчас немного. Я очень переживала, что придется ставить обычный мост. Теперь, благодаря вашей статье знаю, что есть недорогая альтернатива – адгезивный мост. Но у меня вопрос, сколько он мне прослужит?
Адгезивный мост есть смысл рассматривать как весьма недолговечное или временное решение. Срок его реальной службы составляет 1-3 года. Из-за своей хрупкости, такая конструкция часто ломается в зоне фиксации, на ней появляются трещины – это происходит, потому что большинство пациентов в ходе эксплуатации забывают о том, что на мост нельзя давать сильной жевательной нагрузки, пытаются жевать твердую пищу. Но в качестве недорогого временного решения после удаления переднего зуба – это хороший вариант. Главное, за время его эксплуатации определиться, как быть дальше, рассмотреть другие, более долговечные варианты протезирования или имплантацию.